Разработка игры на Java

Программирование игр - довольно занятное развлечение. Хотя игровая индустрия достигла необъятных высот и профессионалы делают чудеса, все равно каждому хочется сделать что-то свое. Готовые игры не так уж и дешевы, а бесплатные не всегда интересны. Правда, если быть честным, то надо отметить, что java апплеты сначала в интернете, а затем и на мобильниках полностью реанимировали ту примитивную игровую индустрию, которую развивали в первые годы развития компьютеров. Иногда эти забавные примитивы воспринимаются даже интереснее, чем анимация почти копирующая реальную действительность. Последняя хороша для будущей виртуальной реальности - это уже даже и не игры, а серьезное дело. А игры - они и должны быть примитивно простыми. И это вполне интеллектуальное развлечение, которое, с одной стороны, позволяет вспомнить детство, с другой стороны, учит программировать на компьютере. Я последнее намного лучше, чем пользоваться готовым и тупо тыкать в кнопки. На первых компьютерах все программировали. Слова "работать на компьютере" и "программировать" были синонимами. Сейчас программирование - удел некоторых, а большинство работают на компьютере так же, как раньше - на пишущих машинках.

Примитивные игры и моделирование имеют очевидный плюс - они доступны для творчества непрофессионалам, просто как хобби. В этом смысле Java вполне подходит. Но нужна книга. Я сам начал писать игровые анимации на ACL после того, как прочел очень интересную книгу, с названием, совпадающим с названием этой статьи. Оригинал книги на немецком и английском языках до сих пор можно найти на сайте http://javacooperation.gmxhome.de/indexEng.html. Был и перевод этой книги на русский язык, он находился на сервере "dev.juga.ru". Я как раз оттуда скачал оффлайн версию книги. Но недавно я вдруг обнаружил, что сайт не работает. Сервер то работает, но книги на нем нет. Поэтому я решил восполнить утрату и выставил эту книгу на своем сайте. Zip-архив папки с книгой можно скачать кликая [ Здесь ]. Там надо начинать с файла "TutorialStartRus.htm"

В этой книге есть слова, есть код на Java и есть готовые апплеты, которые можно сразу запустить и посмотреть результат. Но совсем не обязательно писать программы именно на Java. В новой версии ACL есть все необходимое для написания таких игр. Более того, кое что я уже написал, пользуясь идеями, взятыми из этой книги. На ACL писать легче, так как не надо компилировать. Со временем я напишу руководство по программированию на ACL разных интерактивных анимаций. А пока - вот эта книга.
 


Написано 4 декабря 2008 года

 

Hosted by uCoz