После тяжелой и долгой работы мы наконец сделали русскую версию туториала. Сразу хочу предупредить, что для чтения весьма желательно иметь опыт написания простых Java-программ, хотя быть экспертом вовсе не обязательно. Туториал представляет собой весьма детализированное введение в разработку онлайн-игр с использованием Java. Мы будем говорить о Java-апплетах, потому что у каждого есть веб-браузер, и, соответственно, каждый сможет поиграть в ваши игры без установки JDK! Первые 5 глав проведут вас от базовой структуры апплета до программирования целой и работающей (хотя и масенькой) игры. Следующие главы (6-...) покажут вам решения таких задач, как создание искусственного интеллекта (AI), редактора уровней, случайной генерации ландшафтов... В конце каждой главы вы найдете ссылку на исходный код апплета, который разрабатывался в главе, а также сможете взглянуть на его работающюю версию. Итак, вперед!

  1. Структура апплета
  2. Анимация
    1. Как перемещать шар
    2. Двойная буферизация
    3. Мяч отскакивает и меняет направление
  3. Звуки и Gif'ы
    1. Использование звуков в апплетах
    2. Использование изображений в апплетах
  4. Обработка событий в апплетах
    1. Обработка событий мыши
    2. Обработка событий клавиатуры
    3. Обработка событий с использованием нового Java API
  5. Наша первая игра
    1. Наброски классов и методов
    2. Случайное направление движения двух шаров
    3. Выстрелы по шарам
    4. Объект player: подсчет очков и потеря жизней
    5. Меняем курсор мыши на перекрестье
    6. Старт игры двойным кликом и окончание при потере всех жизней
  6. Продвинутые темы
    1. Искусственный интеллект для Pong-игры
    2. Генератор ландшафтов
    3. Редактор уровней
    4. Скроллинг
    5. Стреляющий космический корабль
  7. Основы платформенной игры
    1. Проектирование классов платформенной игры
    2. Детали класса Player
    3. Структура и функции класса Level
  8. Незаконченные главы (только апплеты и исходный код)
    1. Движение ядра в играх типа Castles и Worms
    2. Движение змейки в играх типа Nibbles
Fabian Birzele, 2001-2003.
перевод и веб-дизайн: В.Мурзагалин, 2004.