Использование звуков в апплетах
Звуковые файлы делают игру более привлекательной, и их так просто добавить в апплет! Это займет всего лишь несколько строк кода. В этой главе я хочу показать вам с помощью апплета с шаром, отскакивающим от стены, как добавлять звук (в формате *.au, Java не может управлять wav-файлами!). Вы должны слышать этот звук каждый раз, когда шар касается любой из стен.
Для начала нам нужно создать ссылку на объект типа AudioClip, поэтому объявляем переменную типа AudioClip под названием bounce.
// Экземпляр переменной типа AudioClip с именем bounce
AudioClip bounce;
Я не знаю, по каким причинам InternetExplorer 5 выдал странную ошибку в случаях, когда эта переменная была с доступом private и public, поэтому я объявил ее protected.
Теперь нам нужно загрузить звуковой файл в наш апплет (следует также импортировать пакеты java.applet.* и java.net.*). Напишите следующие строки в методе init():
// Загрузка аудиофайла, находящегося в той же директории, что и class-файл апплета
bounce = getAudioClip (getCodeBase(), "bounce.au");
Вы можете проиграть этот файл, написав bounce.play() там, где это необходимо в этом апплете.
Если звуковой файл расположен в директории (например, audio), отличной от директории, где находится class-файл, вы можете загрузить его таким образом:
bounce=getAudioClip(getCodeBase(), "audio/bounce.au");
К сожалению, нельзя использовать wav-файлы, которые более распространены. Тем не менее, такие файлы можно конвертировать в файлы *.au с помощью звукового редактора (к примеру, shareware-программы GoldWave). Файлы должны иметь такие параметры: 8 Bit, 8000 khz, Mono. Вместо того, чтобы создавать и подгонять звуки самому, для начала вы можете найти немалое количество Java-buh в интернете и использовать их звуковые файлы.
Скачать исходный код апплета
Запустить апплет
Следующая глава:
Использование изображений в апплетах