Использование изображений в апплетах
Точно также, как мы добавляли в апплет звуки, мы можем добавить и картинки. Сейчас я растолкую вам, как это делается, на примере добавления заднего плана в наш апплет с "отскакивающим шаром". Нам опять требуется объявить переменную типа Image, которую мы назовем backImage:
Image backImage;
Далее мы загружаем картинку в наш апплет и храним в ссылке на объект backImage (импортируйте java.applet.* и java.net.*!!). Это работает практически также, как и в случае со звуками, добавьте следующие строки в метод init():
// загрузка файла Land.jpg
backImgage = getImage (getCodeBase (), "Land.jpg");
Последний шаг - мы должны нарисовать эту картинку в методе paint() апплета:
// рисуем картинку:
g.drawImage (name, x- value, y - value, frame)
g.drawImage (backImage, 0, 0, this);
Вот! Я использовал файл *.jpg, но это не есть хорошо. Вообще следует использовать gif-файлы, так как их размер невелик (апплет работает быстрее) и они более распространены в интернете. Кроме того, они поддерживают такое свойство, как прозрачность, и вы можете заменить, скажем, объект "шар" (который в данный момент представляет собой всего лишь закрашенный круг) красивой картинкой. В качестве примера можете посмотреть игру Streethockey и, возможно, это будет "продвинутой темой" этой техники когда-нибудь!
Скачать исходный код апплета
Запустить апплет
Следующая глава:
Обработка событий мыши