Использование изображений в апплетах

Точно также, как мы добавляли в апплет звуки, мы можем добавить и картинки. Сейчас я растолкую вам, как это делается, на примере добавления заднего плана в наш апплет с "отскакивающим шаром". Нам опять требуется объявить переменную типа Image, которую мы назовем backImage:

Image backImage;

Далее мы загружаем картинку в наш апплет и храним в ссылке на объект backImage (импортируйте java.applet.* и java.net.*!!). Это работает практически также, как и в случае со звуками, добавьте следующие строки в метод init():

// загрузка файла Land.jpg
backImgage = getImage (getCodeBase (), "Land.jpg");

Последний шаг - мы должны нарисовать эту картинку в методе paint() апплета:

// рисуем картинку:
g.drawImage (name, x- value, y - value, frame)
g.drawImage (backImage, 0, 0, this);

Вот! Я использовал файл *.jpg, но это не есть хорошо. Вообще следует использовать gif-файлы, так как их размер невелик (апплет работает быстрее) и они более распространены в интернете. Кроме того, они поддерживают такое свойство, как прозрачность, и вы можете заменить, скажем, объект "шар" (который в данный момент представляет собой всего лишь закрашенный круг) красивой картинкой. В качестве примера можете посмотреть игру Streethockey и, возможно, это будет "продвинутой темой" этой техники когда-нибудь!

Скачать исходный код апплета
Запустить апплет

Следующая глава:
Обработка событий мыши

Fabian Birzele, 2001-2003.
перевод и веб-дизайн: В.Мурзагалин, 2004.